Утверждены Правила автоматизации ведения бухгалтерского учета (аннотация)
- Подробности
- Создано 29.08.2014 08:40
- Обновлено 03.10.2014 09:43
- Автор: Administrator
- Просмотров: 4164
-
· Утверждены Правила автоматизации ведения бухгалтерского учета (аннотация)
Аннотация к документу: Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2012 года № 272 «Об утверждении Правил автоматизации ведения бухгалтерского учета»
Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан» и определяют порядок автоматизации ведения бухгалтерского учета финансовыми организациями (за исключением юридических лиц, исключительным видом деятельности которых является организация обменных операций с иностранной валютой), специальными финансовыми компаниями, исламскими специальными финансовыми компаниями, акционерным обществом «Банк Развития Казахстана» и акционерными инвестиционными фондами (далее - организация).
Основной целью автоматизации ведения бухгалтерского учета является автоматизация системы сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях, совершаемых организациями, и обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации путем применения информационных систем, обеспечивающих ведение бухгалтерского учета, (далее - информационная система).
Ведение бухгалтерского учета с применением информационных систем осуществляется с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В информационной системе должна обеспечиваться тождественность:
1) синтетического (итогового) учета и аналитического (детального) учета;
2) распечатанных и утвержденных отчетов на бумажных носителях и электронных отчетов, сформированных из информационной системы.
Для обеспечения непрерывности деятельности организация обеспечивает разработку и утверждение руководителем (либо лицом, его замещающим) организации или иным органом управления внутренний документ, содержащий:
1) пошаговые процедуры восстановления (сохранности) информационной системы для обеспечения доступа к ней в случае частичного или полного ее разрушения с указанием перечня возможных аварийных ситуаций, отказов технических средств (потеря питания, выход из строя компонентов системы (модулей, подсистем) и другие);
2) процедуры (меры) безопасности информационной системы, в том числе защита информации от несанкционированного доступа.
В целях применения Правил подразделения организации делятся на фронт-офис и бэк-офис. При необходимости организация образует мидл-офис.
Постановление вводится в действие с 1 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию.
Источник: Информационная служба ZAKON.KZ