ИП может не вести бухгалтерский учет!
- Подробности
- Создано 19.07.2017 06:51
- Обновлено 19.07.2017 06:52
- Автор: Administrator
- Просмотров: 7946
Согласно статье 2 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности
Индивидуальные предприниматели вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям:
1) применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы на основе патента, упрощенной декларации;
2) не состоят на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;
3) не являются субъектами естественных монополий и регулируемых рынков.
При несоответствии одному из условий, указанных в настоящем пункте, индивидуальный предприниматель обязан осуществлять ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло такое несоответствие.
Индивидуальный предприниматель, соответствующий условиям, указанным в настоящем пункте, и самостоятельно принявший решение о ведении бухгалтерского учета и финансовой отчетности, вправе осуществлять ведение такого учета с месяца, следующего за месяцем, в котором принято такое решение.
Из выше сказанного, если Индивидуальный предприниматель соответствует представленным трем критериям, то он может не вести бухгалтерский учет. ТОО всегда обязано вести бухгалтерский учет.
В соответствии с п.6 статьи 56 Налогового кодекса первичными учетными документами ИП, не ведущими бухгалтерский учет являются:
- Первичные учетные документы;
- Налоговые формы;
- Налоговая учетная политика;
- Иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения.
Если Индивидуальный предприниматель не ведет бухгалтерский учет, то он обязан вести налоговый учет в особом порядке
Для ИП которые не ведут бухгалтерский учет предусмотрено ведение следующих утвержденных уполномоченным органом регистров налогового учета:
1) Регистр по Учету доходов
2) Регистр по Учету приобретенных товаров, работ и услуг
3) Регистр по Учету доходов физических лиц, облагаемых у источника выплаты, налоговых обязательств по таким доходам, обязательств по учету обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, включая все налоги и отчисления
4) Регистр по Учету налоговых обязательств по плате за эмиссии в окружающую среду, плате за пользование водными ресурсами поверхностных источников.
Поверьте, на самом деле легче вести базу 1С, неважно какая версия, или любую другую программу. Главное что бы вам было удобно и понятно с ней работать. Очень многим клиентам требуется акт-сверки, и вы не сможете проверить все данные и как все стыкуется, а в базе 1С это легко сделать.
Ведь для того, что бы проверить акт сверки, у вас должны быть счета-фактуры, вы должны вести кассу и разносить выписки банка (хотя бы поступление).
Желаю Всем удачи и процветания вашему бизнесу в любой форме ТОО или ИП!
Подписывайтесь на мои обновления и консультации. Сейчас у меня появилась возможность этим заниматься, так как я в поиске новых клиентов или хорошей работы.