contrast1.jpgcontrast2.jpg

Разработка Налоговой учетной политики

Налоговая Учетная Политика в соответствии с законом РК

В соответствии с пунктом 4 статьи 56 Кодекса РК «О налогах и других
обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), вступившего в силу с 1 января 2009 года,1 налогоплательщик (налоговый агент) самостоятельно разрабатывает и утверждает налоговую учетную политику, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяются такие специальные налоговые режимы, утверждают налоговую учетную политику, разработанную самостоятельно по форме, установленной уполномоченным органом.
Согласно пункту 2 статьи 60 Налогового кодекса, налоговая учетная политика по совместной деятельности разрабатывается и утверждается участниками договора о совместной деятельности в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим кодексом.
Налоговая учетная политика, за исключением налоговой учетной политики, разработанной недропользователем, представляется должностным лицам органов налоговой службы при проведении документальных налоговых проверок.


В соответствии с пунктом 3 статьи 310 Налогового кодекса недропользователи представляют в налоговый орган по месту своего нахождения копию впервые утвержденной налоговой политики не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Таким образом, налоговая учетная политика не подлежит согласованию или утверждению в государственных органах.
«Статья 61. Налоговые формы и порядок их составления
1. Налоговые формы включают в себя налоговую отчетность, налоговое заявление и налоговые регистры.
Статья 77. Налоговые регистры
2. Налоговый регистр — документ налогоплательщика (налогового агента), содержащий сведения об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением.
Налоговые регистры предназначены для обобщения и систематизации информации для обеспечения целей налогового учета, указанных в пункте 3 статьи 56 настоящего Кодекса.
Налоговые регистры ведутся в виде специальных форм. Формы налоговых регистров и порядок отражения в них данных налогового учета разрабатываются налогоплательщиком (налоговым агентом) самостоятельно, за исключением форм налоговых регистров, установленных уполномоченным органом, и утверждаются в налоговой учетной политике.
3. Налоговые регистры представляются должностным лицам органов налоговой службы при проведении документальных налоговых проверок на бумажных носителях и (или) на электронных носителях — по требованию должностных лиц органов налоговой службы, осуществляющих проверку.
Напоминаем об обязательном формировании налоговой учетной политики, в связи с требованием Налогового кодекса с 1 января 2009года.
Обязательность этого документа подтверждается статьей 208 Кодекса РК «Об административных правонарушениях». Отсутствие у налогоплательщика учетной документации (налоговой учетной политики, ) влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере 25 МРП, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере 50 МРП, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 75 МРП.
Налоговая учетная политика — принятый налогоплательщиком (налоговым агентом) документ, устанавливающий порядок ведения налогового учета с соблюдением требований настоящего Кодекса.
Налоговый регистр — документ налогоплательщика, содержащий сведения об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением. Правила составления и ведения налоговых регистров определено статьей 77 Налогового Кодекса РК.
Кем утверждаются формы налоговых регистров и правила их заполнения?
Пунктом 1 статьи 77 Налогового кодекса установлено, что формы налоговых регистров и порядок отражения в них данных налогового учета разрабатываются налогоплательщиком (налоговым агентом) самостоятельно, за исключением форм налоговых регистров, установленных уполномоченным органом, и утверждаются в налоговой учетной политике.
Согласно приказу министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил составления форм налоговых регистров» от 29 декабря 2008 года № 626, утверждены формы и правила составления следующих налоговых регистров:
-по счетам-фактурам, выставленным плательщиком налога на добавленную стоимость;
-по счетам-фактурам, полученным плательщиком налога на добавленную стоимость;
-по применению инвестиционных налоговых преференций;
-по определению стоимостных балансов групп (подгрупп) фиксированных активов и последующим расходам по фиксированным активам;
-по производным финансовым инструментам.
Должна ли налоговая учетная политика утверждаться
или согласовываться в налоговом органе или в каком-либо другом уполномоченном государственном органе?
В соответствии с пунктом 4 статьи 56 Кодекса РК «О налогах и других
обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), вступившего в силу с 1 января 2009 года,1 налогоплательщик (налоговый агент) самостоятельно разрабатывает и утверждает налоговую учетную политику, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяются такие специальные налоговые режимы, утверждают налоговую учетную политику, разработанную самостоятельно по форме, установленной уполномоченным органом.
Согласно пункту 2 статьи 60 Налогового кодекса, налоговая учетная политика по совместной деятельности разрабатывается и утверждается участниками договора о совместной деятельности в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим кодексом.
Налоговая учетная политика, за исключением налоговой учетной политики, разработанной недропользователем, представляется должностным лицам органов налоговой службы при проведении документальных налоговых проверок.
В соответствии с пунктом 3 статьи 310 Налогового кодекса недропользователи представляют в налоговый орган по месту своего нахождения копию впервые утвержденной налоговой политики не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Таким образом, налоговая учетная политика не подлежит согласованию или утверждению в государственных органах.
пример:
Оглавление из НУП ТОО «Kaz Expert Group»
Раздел 1. Общая информация о ТОО «Kaz Expert Group»
Глава 1. Общие положения по Налоговой учетной политике
1.1. Статус Налоговой учетной политики
1.2. Цели и задачи Налоговой учетной политики
1.3. Нормативная база Налоговой учетной политики
1.4. Область и период действия Налоговой учетной политики. Порядок внесения изменений и дополнений в Налоговую учетную политику
1.5. Представление Налоговой учетной политики налоговым органам
1.6. Должностные лица, ответственные за соблюдение Налоговой учетной политики, а также лица, для которых Налоговая учетная политика является нормативной базой
Глава 2. Основные положения о Налоговом учете
2.1. Общие положения
2.2. Нормативная база
2.3. Виды Налогов и таможенных платежей, уплачиваемых Компанией
2.4. Метод Налогового учета. Валюта налогового учета
2.5. Общие положения об учетной документации
2.6. Общие положения о Налоговых регистрах
Раздел 2. Общие положения о порядке ведения Налогового учета
Глава 3. Налоговый учет по корпоративному подоходному налогу
3.1. Общие положения
3.1.1. Объекты налогообложения
3.1.2. Налогооблагаемый доход
3.1.3. Совокупный годовой доход
3.1.4. Вычеты
3.1.5. Корректировка доходов и вычетов
3.1.6. Убытки
3.2.1. Исчисление суммы корпоративного подоходного налога
3.2.2. Исчисление суммы авансовых платежей
3.2.3. Сроки и порядок уплаты корпоративного подоходного налога
3.2.4. Ставки налога
3.2.5. Налоговый период
3.2.6. Налоговая декларация
Глава 4. Налоговый учет по Фиксированному налогу
4.1. Общие положения
4.2. Ставки налога
4.3. Налоговый период
4.4. Декларация по Фиксированному налогу
Глава 5. Налоговый учет по индивидуальному подоходному налогу.
5.1. Общие положения
5.2. Ставка налога
5.3. Налоговый период
5.4. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу.
5.5. Налоговый учет по исчислению и уплате налога у источника выплаты по доходам юридических лиц-нерезидентов.
Глава 6 Налоговый учет налога на добавленную стоимость
6.1. Общие положения
6.1.1. Облагаемый оборот
6.1.2. Необлагаемый оборот
6.1.3. Место реализации товара, работы, услуги
6.1.4. Дата совершения оборота по реализации
6.2.1. Размер облагаемого оборота
6.2.2. Корректировка размера облагаемого оборота
6.3.1. Налог на добавленную стоимость, относимый в зачет
6.3.2. Налог на добавленную стоимость, не подлежащий отнесению в зачет
6.3.3. Корректировка сумм налога на добавленную стоимость, относимого в зачет
6.3.4 Метод отнесения в зачет НДС
6.4.1. Счет-фактура
6.5.1. Налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет по облагаемому обороту
6.6.1 Ставка налога на добавленную стоимость
6.6.2. Налоговый период
6.6.3. Сроки уплаты налога на добавленную стоимость
Глава 7. Налоговый учет социального налога
Глава 8. Исчисление и уплата обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.
Глава 9. Таможенные платежи.
9.1. Таможенные платежи и налоги
9.1.1. Ставки таможенных платежей
9.2. Таможенные пошлины
9.3. Таможенные сборы
9.4. Исчисление таможенных платежей и налогов
9.5. Порядок исчисления таможенных платежей и налогов
Глава 10. Правила составления форм налоговых регистров
так же есть разработки по другим налогам ТОО «Казахской геофизической компании»
Глава 7. Налоговый учет налога на транспортные средства
Глава 10. Налоговый учет в части платы за использование радиочастотного спектра
Глава 11. Плата за пользование земельными участками

 

для ИП от 40000 тенге
для ТОО от 70000 тенге

Joomla templates by a4joomla
Яндекс.Метрика